'

Карта сайта

Правовая помощь Печать

Уважаемые посетители правового центра! 

Все мы довольно часто сталкиваемся в жизни с вопросами правового характера. От того, насколько успешно мы их разрешим, зависит многое – благополучие, материальное положение, даже настроение: наше, наших близких, тех, с кем мы общаемся. 
Правовой центр может стать для Вас надежным советчиком, чтобы в определенной жизненной ситуации Вы смогли принять оптимальное, не противоречащее закону решение, в полной мере реализовать и, в случае необходимости, защищать свои права.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Президент РФ направил в Госдуму поправки, смягчающие условия проведения пенсионной реформы и изменяющие порядок и сроки выплаты пособий по безработице

Поправки, касающиеся пенсионного законодательства, как известно, снижают пенсионный возраст для женщин с 63 до 60 лет (до реформы возраст выхода на пенсию для женщин - 55 лет).
Устанавливается также льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет. Для женщин, у которых пять и более детей, пенсионный возраст не повышается (с 50 лет).
Кроме того, смогут выйти на пенсию досрочно женщины и мужчины, которые заработали стаж 37 и 42 года соответственно (на 24 месяца ранее установленного возраста, но не ранее 55 и 60 лет соответственно).
Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.
Одновременно устанавливается:
  • стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.);
  • размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2014 годах (с 2019 года - 5334,19 руб.).
Значительная часть поправок связана с изменениями в Закон о занятости населения.
Корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (сейчас за 2 года).
Основная часть изменений направлена на сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).
В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).
Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

Поправки к проекту Федерального закона N 489161-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам назначения и выплаты пенсий", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой 19 июля 2018 г.

Минтруд России информирует о планируемом установлении с 1 января 2019 года МРОТ в сумме 11280 рублей в месяц

Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ введен механизм ежегодного (с 1 января) установления МРОТ в размере величины прожиточного минимума (ПМ) трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Сообщается, что Минтрудом России подготовлен проект приказа, согласно которому ПМ трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал 2018 года планируется установить в размере 11280 рублей в месяц.

В этой связи Минтрудом России разработан проект федерального закона "Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года", согласно которому с 1 января 2019 года МРОТ составит 11280 рублей в месяц. Срок внесения проекта в Госдуму - октябрь 2018 года.

Письмо Минтруда России от 09.08.2018 N 14-1/10/В-6061 "Об установлении минимального размера оплаты труда в 2019 году"

При принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание следует учитывать меры по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Минобрнауки России обращает внимание на неоднократные в 2018 году случаи вынесения частных определений судами РФ о необоснованности принятия решения по передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание по причине того, что дети, оставшиеся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, находились под опекой и после возврата сведений о них из архива государственного банка были предложены на усыновление иностранным гражданам, при этом судом рассматривался срок нахождения сведений в государственном банке данных о детях без учета времени нахождения детей под опекой.
В случае если граждане, состоящие на учете у федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, были ознакомлены со сведениями о ребенке и выражали желание познакомиться с ним, региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, необходимо учитывать это при дальнейшем устройстве ребенка в семью граждан на воспитание.
Если на момент запроса федерального оператора об уточнении медицинских диагнозов и юридического статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональным оператором было выдано направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в результате которого после знакомства граждан с ребенком последовал отказ от принятия несовершеннолетнего в свою семью, перед тем, как предлагать сведения о ребенке иностранным гражданам, региональный оператор обязан выяснить у федерального оператора мнение российских граждан по вопросу получения направления на посещение понравившегося им ребенка.
Таким образом, при принятии решения о передаче несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание должны учитываться меры, принятые по устройству детей в семьи граждан РФ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях: органом опеки и попечительства, федеральным и региональным операторами банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, после возврата сведений о таких детях из архива государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае вынесения судебного решения об отмене усыновления ребенка, а также в случае прекращения опеки (попечительства).

Письмо Минобрнауки России от 06.07.2018 N07-4075 «По вопросу передачи несовершеннолетних в семьи иностранных граждан на воспитание»

Минтрудом России разъяснен новый порядок выдачи знака "Инвалид" для индивидуального использования

Опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.
Оформление такого знака возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Оформление и выдача инвалиду знака должны осуществляться в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) в течение 1 месяца после регистрации заявления, выдаваться знак будет на руки в течение 1 рабочего дня со дня его оформления.
На опознавательном знаке "Инвалид" для индивидуального использования на лицевой стороне указываются: идентификационный реквизит знака; дата окончания срока действия знака; на оборотной стороне: фамилия, имя, отчество инвалида (ребенка-инвалида); дата рождения; серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности; группа инвалидности или делается запись "категория "ребенок-инвалид"; срок, на который установлена инвалидность; дата выдачи знака.
Знак "Инвалид", дающий право на парковку на специально отведенных местах, будет принадлежать конкретному инвалиду и может использоваться только на том автомобиле, на котором инвалид передвигается.
Для получения опознавательного знака "Инвалид" обратившийся должен написать заявление, которое регистрируется в бюро (главном бюро) в установленном порядке.
В протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы пункт 25. "Проведение медико-социальной экспертизы для:" дополнен подпунктом 25.15. "Выдача опознавательного знака "Инвалид".
При обращении граждан для получения опознавательного знака "Инвалид", уже имеющих группу инвалидности или категорию "ребенок-инвалид", указывается только данная цель освидетельствования, при иных обстоятельствах отмечаются цели, указанные в заявлении гражданина.
Также указывается, что опознавательный знак "Инвалид" распечатывается в программе ЕАВИИАС МСЭ на бумаге желтого цвета формата А4.
Учет выдаваемых опознавательных знаков "Инвалид" ведется в специальном журнале (прошнурованном и пронумерованном), в котором инвалид расписывается в получении знака.

Письмо Минтруда России от 04.09.2018 N31836/2018 «О порядке оформления опознавательного знака "Инвалид" федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Уполномоченные органы будут на регулярной основе осуществлять выборочные проверки достоверности сведений о составе семьи, предоставленных получателем субсидии на оплату ЖКХ

В правила предоставления указанных субсидий внесены изменения, которыми исключаются случаи истребования у граждан справок о составе семьи. Предусматривается, что граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии самостоятельно указывают всех членов семьи, постоянно проживающих с ними, и степень их родства.

В приоритетном порядке указанные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:

- повторно обратившихся за предоставлением субсидии;

- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из соответствующих региональных стандартов, двукратно превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).

Проверки осуществляются, в том числе, посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

В случае обнаружения недостоверных сведений, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 N 871 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

Государственная регистрация рождения и смерти включена в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ

Соответствующие услуги предоставляются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Одновременно исключен перечень аналогичных государственных услуг, предоставление которых в МФЦ без личной явки заявителя в органы ЗАГС, образованные органами государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС, наделенные полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", организуется в порядке эксперимента.

Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 N1054 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минстрой России предлагает повысить роль жильцов многоквартирных домов при переводе помещений из жилого в нежилое

Законопроектом устанавливается специальный порядок определения кворума общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принимается решение о переводе помещения из жилого в нежилое.
Для принятия указанного решения будет требоваться участие собственников помещений в таком доме или их представителей, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов, в том числе собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположено переводимое помещение, обладающих более 2/3 голосов от числа голосов собственников помещений, расположенных в подъезде данного дома, в котором расположено переводимое помещение, и собственников не менее 50% помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.
В случае, когда многоквартирный дом состоит из одного подъезда, необходимо будет участие собственников помещений в данном доме или их представителей, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме, и собственников не менее половины помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.
Соответствующие решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме и большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение, при наличии в данном доме более одного подъезда или большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме при наличии в данном доме одного подъезда.
Законопроектом, кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
 
Проект Федерального закона N 542922-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Налоги на недвижимое имущество физлиц можно перерасчитать не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения порядка перерасчета налогов на недвижимость физлиц - земельного налога и налога на имущество.

В дополнение к вышесказанному отмечено, что перерасчет уплаченного налога, например, в связи с выявленной ошибкой в стоимости земельного участка, нельзя будет произвести, если такой перерасчет приведет к увеличению уплаченного налога.

Информация ФНС России «О новом порядке перерасчетов местных налогов на недвижимость физических лиц»

ПФР разъяснен порядок осуществления ежемесячной выплаты из средств материнского капитала

Воспользоваться правом на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала могут российские семьи с низкими доходами, в которых второй ребенок рожден или усыновлен начиная с 1 января 2018 года и которые не использовали всю сумму капитала на основные направления программы.

Сообщается, что семьи, которые уже получили право на материнский капитал, но пока не обратились за сертификатом, могут подать в ПФР или МФЦ сразу два заявления: на сертификат материнского капитала и ежемесячную выплату из его средств в размере прожиточного минимума для ребенка. Одновременно родители могут оформить ребенку СНИЛС, если ранее он еще не был получен.

Подать заявление на выплату можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка.

При обращении в первые шесть месяцев выплата устанавливается с даты рождения ребенка, то есть средства выплачиваются в том числе и за месяцы до подачи заявления. При обращении позднее шести месяцев выплата устанавливается со дня подачи заявления.

Размер ежемесячной выплаты зависит от региона и равен прожиточному минимуму для детей, установленному в субъекте РФ за второй квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер будет равен прожиточному минимуму для детей за второй квартал 2017 года.

Ежемесячная выплата осуществляется до достижения ребенком полутора лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление о ее назначении. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Выплаты при необходимости можно приостановить.

Информация ПФ РФ от 04.09.2018 «О праве на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала»

О едином налоговом платеже физического лица

С 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физлицами

Единый налоговый платеж - это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.

Необходимо помнить, что в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов.

Информация Минтруда России от 01.08.2018


С 1 августа проводится корректировка страховых пенсий работающих пенсионеров


В августе работавшие в 2017 году пенсионеры начнут получать страховую пенсию в повышенном размере
Повышение пенсии обусловлено проведением ПФР ежегодной беззаявительной корректировки размеров страховой пенсии работающих пенсионеров.
Сообщается, что на беззаявительный перерасчет страховой пенсии имеют право получатели страховых пенсий по старости и по инвалидности, за которых их работодатели в 2017 году уплачивали страховые взносы.
Размер прибавки к пенсии зависит от уровня заработной платы работающего пенсионера в 2017 году, то есть от суммы уплаченных за него работодателем страховых взносов и начисленных индивидуальных пенсионных коэффициентов.
Максимальная прибавка от корректировки составит 235,74 рубля - сумма трех индивидуальных пенсионных коэффициентов, рассчитанная по стоимости индивидуального пенсионного коэффициента в 2017 году.
Для перерасчета обращаться в ПФР и писать заявление не нужно.

Постановление Правительства РФ от 21.07.2018 N 857 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1711"

Усовершенствованы правила предоставления льготной ипотеки под 6 процентов для родителей при рождении у них второго, третьего ребенка и последующих детей

Уточнено, в частности, что льготную ипотеку можно получить до 1 марта 2023 года в случае рождения с 1 июля 2022 по 31 декабря 2022 года второго ребенка или последующих детей.
Установлено также, что срок субсидирования ипотеки в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 по 31 декабря 2022 года не менее двух детей (второго, третьего ребенка и (или) последующих детей), в том числе одновременно, составляет 8 лет.
Предельный размер ипотеки для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей увеличен с 8 до 12 млн. рублей, а для остальных регионов - с 3 до 6 млн.
Кроме того, установлено, что кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки ниже 6 процентов.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации"

Смягчена ответственность за несвоевременную уплату алиментов

В Семейном кодексе РФ закреплены положения, предусматривающие возможность освобождения (полного или частичного) от уплаты неустойки за несвоевременную уплату алиментов.
Кроме того, при образовании задолженности по уплате алиментов неустойка будет рассчитываться в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки, а не одной второй, как это было установлено ранее.
Также введено положение, согласно которому размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если она несоразмерна с последствиями нарушения обязательства по уплате алиментов.


Федеральный закон от 29.07.2018 N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании"

При смене пенсионного фонда застрахованных лиц будут информировать о риске утраты средств пенсионных накоплений

Граждане смогут подавать заявление о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, а также уведомление об отказе от смены страховщика через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо в ПФР.

Заявление о переходе в другой фонд будут направляться не только в фонд, с которым гражданин заключает новый договор по ОПС, но и в фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор обязательного пенсионного страхования.

При этом принятый Закон обязывает информировать застрахованных лиц о сумме дохода, полученного при инвестировании средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче, а также о сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению, в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе в другой фонд.

Постановление Правительства РФ от 10.02.2018 N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927"

Установлена периодичность проведения органом опеки и попечительства плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под надзором в стационаре
Предусмотрено, что плановые проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдения опекуном его прав и законных интересов, обеспечения сохранности его имущества, выполнения опекуном или попечителем требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, осуществляемые в виде посещения совершеннолетнего подопечного, проводятся:
1 раз в течение первого месяца после принятия решения о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в медицинскую организацию или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;
1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия указанного решения.
Кроме того, используемые по тексту утвержденных постановлением Правительства РФ 17.11.2010 N 927 правил слова "учреждение здравоохранения" и "медицинское учреждение" заменены словами "медицинская организация".

О нотариальном удостоверении согласия на выезд ребенка за пределы Российской Федерации (Письмо Минюста России от 19.12.2017 N 12-158024/17)

По мнению Минюста России, не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии
Сообщается, что в случае, если несовершеннолетний гражданин РФ выезжает из РФ без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей (опекунов или попечителей) на выезд с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
Срок выезда несовершеннолетнего должен указываться на период, в который осуществляется выезд такого несовершеннолетнего за пределы РФ. При этом никакого законодательного ограничения такого срока не установлено. Срок действия согласия может определяться календарной датой или истечением периода времени, который может исчисляться годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить - совершеннолетие, окончание срока действия визы, паспорта и т.п.
Таким образом, с учетом действующего законодательства не запрещается оформить нотариальное согласие на выезд ребенка из РФ вплоть до достижения им совершеннолетия при условии, что ребенок будет посещать одни и те же страны, указанные в таком согласии. При этом в согласии на выезд ребенка обязательно должны быть указаны названия государств, которые ребенок намерен посетить.
Вместе с тем, при выезде несовершеннолетнего гражданина в европейские страны, образующие так называемую Шенгенскую зону, следует учитывать, что перемещение по территориям указанных стран осуществляется гражданами других государств по единой визе для всех государств Шенгенской зоны. В связи с этим обозначение в согласии одной из этих стран со ссылкой на возможность посетить и другие страны Шенгенской зоны не противоречит требованиям, предъявляемым к содержанию согласия российским законодательством.
При этом отмечается, что выдача согласия на продолжительный период времени или без привязки к конкретной поездке может привести к нарушению прав ребенка и невозможности обеспечения его интересов, а также породить впоследствии конфликтные ситуации.
Кроме того, отсутствие в согласии конкретного срока действия такого согласия может являться основанием для отказа во въезде в иностранное государство при наличии соответствующих требований, установленных законодательством государства въезда.
Согласие может быть дано на посещение как одной страны, так и нескольких по усмотрению законного представителя ребенка. Однако в этом случае также следует учитывать требования, установленные законодательством государства въезда.

Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Введен ряд дополнительных мер по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей

Федеральным законом, в частности:
  • законным представителям детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей, предоставлено право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список нуждающихся в жилом помещении;
  • на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в указанный список;
  • установлено, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет;
  • Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении;
  • органам исполнительной власти субъектов РФ в области опеки и попечительства предоставлено право принимать решение о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока неоднократно;
  • законным представителям несовершеннолетних, органу опеки и попечительства и прокурору предоставлено право предъявления в суд требования о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними;
  • установлено, что в случае, если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ;
  • вводится возможность при расторжении с детьми-сиротами договора найма специализированного жилого помещения в связи с нарушением нанимателями условий договора выселения указанных с предоставлением им в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие;
  • вводится возможность приобретать жилые помещения для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих помещений, путем проведения запроса предложений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правительством РФ уточнены требования, предъявляемые при проведении технического осмотра транспортных средств
Поправками, внесенными в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе:
установлено, что не допускаются загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок);
введен пункт о наличии и работоспособности предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и/или усилителя рулевого управления и об отсутствии подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления;
предусмотрена необходимость соответствия транспортных средств отдельных категорий требованиям в части углов регулировки и силы света фар, комплектации обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) вместо ГОСТ Р 51709-2001;
определена продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий (в том числе специальных транспортных средств оперативных служб, автоэвакуаторов, специализированных транспортных средств, специальных транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог).
Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 N 148

Возврат наследникам умершего налогоплательщика суммы излишне уплаченного им налога может быть осуществлен по решению суда

В соответствии с Гражданским кодексом РФ в состав наследства входит принадлежавшие наследодателю имущество, включая имущественные права и обязанности. Однако к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Налоговым законодательством возврат наследникам излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) не предусмотрен.
При этом ФНС России сообщает, что возврат наследникам указанных денежных средств возможен в случае вынесения судом соответствующего решения. Данная возможность реализована в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы АИС "Налог-3"
В приложении к письму приведен алгоритм действий сотрудника налогового органа при осуществлении возврата наследникам суммы излишне уплаченных денежных средств.
Письмо ФНС России от 17.01.2018 N ГД-4-8/678@ "По вопросу возврата наследникам умершего (объявленного умершим) налогоплательщика суммы излишне уплаченного им (излишне взысканного налоговыми органами) ранее налога"

При выборе имени ребенка родителям придется обойтись без цифр, символов и титулов

Настоящим Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.

Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот

Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Для включения периодов работы в лечебном учреждении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, необходимо представить документы, подтверждающие, что работник в эти периоды постоянно в течение полного рабочего дня осуществлял лечебную деятельность или деятельность по охране здоровья населения

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ указала, в частности, следующее.

В Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" поименованы больницы всех наименований и должность "медицинская сестра".

По смыслу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Следовательно, одним из условий для включения периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, является осуществление лицом именно лечебной деятельности или иной деятельности по охране здоровья граждан.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Материалами дела установлено, что должностные обязанности заявителя в качестве медицинской сестры отдела экспертизы качества медицинской помощи, временной нетрудоспособности и стандартизации связаны с документооборотом больницы, в частности с правильным оформлением листков нетрудоспособности при выписке пациентов, проверкой правильности оформления медицинских документов. В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие, что заявитель, работая в должности медицинской сестры отдела экспертизы качества медицинской помощи, временной нетрудоспособности и стандартизации, постоянно в течение полного рабочего дня осуществлял лечебную деятельность или деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, что давало бы право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

В этой связи суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии у заявителя права на включение в специальный стаж периодов работы в должности медицинской сестры отдела экспертизы качества медицинской помощи, временной нетрудоспособности и стандартизации.

 Документ: Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2017 N 1-КГ16-36

 У работодателей теперь всего 15 дней на выдачу сотрудникам зарплат за отработанный период

Правило применяется с 3 октября. Со дня окончания периода, за который начислена зарплата, у работодателя есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Как и ранее, оплачивать труд работников нужно не реже чем каждые полмесяца. Так, зарплату за вторую половину сентября сотрудники должны получить не позже 15 октября. Конкретные даты выплат указываются в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре.

Документ: Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ (вступил в силу 3 октября 2016 года)

Утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года.

Целевой группой для оказания ранней помощи являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержкам развития.

Под ранней помощью понимается комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество.Целевой группой для оказания ранней помощи являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержкам развития.

Реализация Концепции будет осуществляться в 3 этапа.

На первом этапе (2016 и 2017 годы) предлагается, в числе прочего, разработать (актуализировать) стандарты оказания услуг в сфере ранней помощи детям целевой группы и их семьям; разработать необходимые образовательные стандарты для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи.

На втором этапе (2018 год) предлагается, в частности, провести апробацию стандартов оказания услуг в сфере ранней помощи детям целевой группы и их семьям, оказывать методическую и информационную поддержку регионам, которые реализуют программы ранней помощи (или аналогичные им).

На третьем этапе (2019 и 2020 годы) планируется оказывать поддержку субъектам РФ в формировании программ ранней помощи при создании системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.

Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 N 1853-р

Забрать автомобиль со штрафстоянки можно будет до оплаты стоимости эвакуации и хранения

С 1 сентября на федеральном уровне вводится правило о том, что в большинстве случаев вернуть ТС со специализированной стоянки удастся сразу после устранения причины задержания. Забрать автомобиль сможет владелец, его представитель или лицо, имеющее при себе документы на управление этим ТС.

В остальном субъекты РФ продолжат самостоятельно устанавливать порядок возврата ТС. В настоящее время у них больше свободы при определении таких правил. Например, в Москве, чтобы забрать автомобиль со спецстоянки, сначала нужно, в частности, оплатить стоимость его эвакуации и хранения. При этом за хранение владельцы платят, если автомобиль находился на стоянке полные сутки или более.

Документ: Федеральный закон от 23.06.2016 N 205-ФЗ (вступает в силу 1 сентября 2016 года)

Работодатели должны будут выплачивать зарплату не позднее 15 дней после окончания месяца

Конкретные даты выплат закрепляются в ПВТР, коллективном или трудовом договоре. Согласно проекту со дня окончания периода, за который начислена зарплата, есть не более 15 дней на ее выплату. Как и сейчас, труд работников нужно будет оплачивать не реже чем каждые полмесяца.

Документ: Проект Федерального закона N 983383-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=983383-6)

Принят в третьем чтении 15 июня 2016 года

Педагогам‑библиотекарям установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска в 56 дней

Документ вступил в силу 26.05.2015г.

(Постановление Правительства РФ от 14.05.2015г. № 466) подробнее(218.49 Кб) [Загружен:350 раз] 

Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении

Федеральный закон от 26.04.2016 N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"Федеральный закон от 26.04.2016 N 114-ФЗ

Информация по льготам на оплату взносов на капитальный ремонт   

Норма закона об уплате отпускных не позднее чем за три дня до его начала является императивной и исключений не имеет

Соответствующее правило установлено статьей 136 Трудового кодекса РФ. За нарушение данного положения работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Согласно позиции Минтруда России это касается также случая, когда заявление о предоставлении отпуска в связи с семейными обстоятельствами подается за день до его начала.

Следует также напомнить, что в рассматриваемом случае наступает предусмотренная трудовым законодательством материальная ответственность работодателя: при нарушении установленного срока оплаты отпуска работодатель обязан уплатить денежную компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ.

(Письмо Минтруда России от 26.08.2015 N 14-2/В-644 "О просрочке оплаты отпускных")


 
SiteBalakovo.ru - Мы занимаемся созданием сайтов и их раскруткой