Литературно-музыкальный салон «Тарковские: отец и сын в зеркале судьбы» |
В рамках Года российского кино в межпоселенческой центральной библиотеке 28 апреля прошел литературно-музыкальный салон «Тарковские: отец и сын в зеркале судьбы». В сокровищнице русской культуры есть два Тарковских: Арсений и Андрей. Отец и сын. Гений поэзии и гений кинематографа. И нельзя рассказывать об одном из них, ничего не сказав о другом, столь сильно переплетены их творчество и их судьбы. Но если фильмы режиссера Тарковского быстро стали мировым достоянием, то стихи поэта Тарковского в силу внешних обстоятельств долгое время были «светильником под спудом». Ведущая литературно-музыкального салона Нина Панина рассказала о непростой творческой судьбе замечательного русского поэта Арсения Тарковского, значение и величина которого до сих пор не оценены в полной мере. До 1962 года у Тарковского не вышло ни одной книги. На первую книгу поэта, «Перед снегом», Анна Ахматова написала: «Этот новый голос в русской поэзии будет звучать долго. Огромные пласты чувствуются в стихах книги. О стихах Тарковского будут много думать и много писать». Примечательно, что 1962 год стал не только годом поэтического признания для Арсения, но и для Андрея он был ознаменован важной профессиональной вехой: его фильм «Иваново детство» получает «Золотого Льва» на фестивале в Венеции. Начиная с «Иванова детства», тема взаимоотношений отца и сына красной нитью проходит через все фильмы Андрея Тарковского. Стихотворения Арсения Тарковского стали важной смысловой и высокохудожественной частью в фильмах Андрея Тарковского: «Сталкер», «Солярис» «Ностальгия», «Зеркало»… О содержании, глубоком философском наполнении фильма «Зеркало» рассказала участница литературно-музыкального салона Наталья Колосова, сопровождая выступление показом знаковых кинофрагментов. А библиотекарь Ольга Петроченкова рассказала о том, как в юные годы в ее жизнь вошли фильмы режиссера Андрея Тарковского «Андрей Рублев» и «Сталкер», и отметила, что каждый фильм его творческого наследия: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия», «Жертвоприношение» – загадка, тайна, которую предстоит разгадывать потомкам. Не секрет, что именно в фильмах Андрея Тарковского многие будущие почитатели таланта его отца впервые прикоснулись к его творчеству и уже навсегда полюбили его. На протяжении вечера звучали стихи Арсения Тарковского, которые как всегда мастерски читали постоянные участники литературных вечеров Таисия Афонина и Сергей Должиков. И, конечно, украсила вечер исполнением песен на стихи Арсения Тарковского балаковская поэтесса Анна Грустливая. Для многих присутствующих стало открытием, что музыку к стихам она написала сама. Очень отрадно, что интерес к творчеству отца и сына Тарковских не иссякает. Феноменальное искусство этих личностей дает пищу для размышлений, пищу для души и сердца. Погружаясь в их творчество, мы открываем всё больше нового. |