День библиографии «Художники Высокого Возрождения» - Центральная библиотека БМР
'

Карта сайта

День библиографии «Художники Высокого Возрождения» PDF Печать E-mail

21 мая для учащихся 8 класса лицея №2 сотрудники межпоселенческой центральной библиотеки провели день библиографии «Художники Высокого Возрождения». Почему и сегодня, через пятьсот лет, мы уделяем столько внимания и восхищаемся произведениями искусства, созданными именно в эту эпоху – эпоху Возрождения?

Италия 15-16 века. Ранний капитализм. Страной правят банкиры. Они интересуются искусством и наукой. Богатые и влиятельные люди собирали вокруг себя талантливых и мудрых, как это было во времена Римской империи.

Как объяснил учащимся библиотекарь, период Высокого Возрождения – это была всего лишь вспышка. С 1490-х годов до 1527 гг. Однако, эти тридцать лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперед! Вплоть до импрессионистов.

Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда человек – главный персонаж и герой). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. Которые в другие времена рождаются один на тысячу лет.

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан – титаны эпохи Возрождения. К сожалению, рассказать обо всех за урок невозможно. Поэтому основное внимание было уделено жизни и творчеству только Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти.

Восьмиклассники с интересом рассматривали картину да Винчи «Дама с горностаем», а также знаменитый рисунок «Витрувианский человек», который иногда называют «каноническими пропорциями», его чертежи и рисунки. Услышали историю создания фрески «Тайной вечери» и портрета «Мона Лиза» («Джоконда») – пожалуй, главных произведений великого Леонардо.

Ребята узнали, что Леонардо да Винчи, возможно, был величайшим изобретателем в истории, но в его время были настолько слабые технологии, что все наброски гения остались в лучшем случае на бумаге. Да Винчи рисовал эскизы и диаграммы своих устройств и сохранял заметки. Но либо у него не возникало желания воплощать их в реальность, либо не хватало средств. В результате, при жизни да Винчи практически ни одно из его изобретений не увидело свет. Да и услышали о трудах гениального изобретателя только после его смерти, поскольку он никогда не выносил свои заметки на публичное обсуждение.

Рассказывая о Рафаэле, авторе «Сикстинской Мадонны», сотрудник библиотеки сообщил, что обучившись у выдающихся мастеров секретам портретной живописи и скульптуры, художник переехал в Рим и стал официальным живописцем папского двора.   Рафаэль был главным архитектором собора Св. Петра, много занимался раскопками в Риме, работал на заказ для многочисленных церквей, писал портреты, создавал эскизы для гобеленов. До сих пор сохранилось несколько палаццо и церквей, созданных по проекту Рафаэля Санти.

Завершая рассказ, сотрудник библиотеки представил книги, которые есть в фонде межпоселенческой центральной библиотеки, раскрывающие интересные факты жизни и творчества художников Ренессанса.



 
SiteBalakovo.ru - Мы занимаемся созданием сайтов и их раскруткой