Час сообщений "Жизнь в искусстве" Печать

Час сообщений «Жизнь в искусстве», прошел в межпоселенческой центральной библиотеке 23 мая 2016 г. и был посвящен рассказу о жизни и творчестве немецкого художника и просветителя Альбрехта Дюрера. 21 мая исполнилось 545 лет со дня его рождения. На мероприятии в библиотеке присутствовали ученики старших классов СОШ №25.

Рассказывая о биографии А. Дюрера, сотрудник МЦБ сообщила, что будущий художник родился в 1471 году в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен для обучения в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута.

Совершенствуясь в изобразительном искусстве, он объездил ряд городов Германии, Швейцарии, Нидерландов и, конечно, Италии. В Нюрнберг он уже вернулся признанным мастером -  известным художником и гравером.

Женившись и открыв собственную мастерскую в 1495 году, он, в течение последующих десяти лет, создал значительную часть своих гравюр по дереву и на меди.  Как рассказала ученикам библиотекарь, с интересом разглядывавшим картины и гравюры немецкого мастера эпохи раннего Возрождения, Дюрер разработал новые приёмы в технике гравюры. Он стремился придать образу объем и отойти от его статичности. Оттиски гравюр Дюрера распространялась во множестве копий по всей Германии и принесли ему славу не только на родине, но и за ее пределами. Он получал многочисленные заказы не только на изготовление гравюр. Дюрер рисовал сюжетные алтари для храмов и часовен богатых немецких семей, писал множество портретов. Его по праву считают основоположником жанра североевропейского портретного искусства.

Библиотекарь рассказал, что Дюрер, уникальный рисовальщик и гравер, стал один из первых иллюстраторов Библии. До Дюрера издания Библии сопровождались только небольшими иллюстрациями, он же  сделал свои гравюры полосными. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв, Дюрер выразил в серии гравюр «Апокалипсис» (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Библиотекарь старалась акцентировать внимание учеников на том, что Дюрер много времени и сил уделял изображению деталей. Художник, прорисовывая на картине каждый волосок, отображая каждую впадинку или выпуклость на лице модели, считался большим мастером рисования тончайшего шелка и меха в одеянии портретируемого.

В своей работе художник все время стремился отойти от уже устоявшихся норм, поэтому постоянно пробовал новейшие техники и приемы. Дюрер с уважением относился к любым знаниям, поэтому старательно изучал не только строение тела человека, но и строение тела животных.  Изучая строение человеческого тела, Дюрер пытался определить для себя идеальные пропорции. Ориентируясь на античные статуи Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской, он создал гравюру «Адам и Ева» (1504г.), в которой пытался воплотить классический  идеал красоты.

Свои наработки в области определения пропорций, теории кривых и начертательной геометрии, в конце жизни он воплотил в своих трудах. До последних дней Дюрер работал над книгами: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525г.), «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей» (1527г.), «Четыре книги о пропорциях человеческого тела» (1528г.) Скончался Альбрехт Дюрер в возрасте 56 лет в 1528 году.