'

Карта сайта

Час кино «Сказочные образы» PDF Печать E-mail

10 марта на мероприятии час кино «Сказочные образы» воспитанники специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида узнали много интересного о сценаристе и режиссере-постановщике своих любимых фильмов-сказок Александре Артуровиче Роу, 110-летие которого отмечалось в марте.
Роу родился в российской глубинке, его отцом был  Артур Говард Роу - ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Мама Александра Роу хотела, чтобы мальчик поступил в промышленно-экономический техникум после окончания семилетки. Но его всегда влекло искусство.
В 15 лет Александр Роу начал выступать в агиттеатре «Синяя блуза», показывавшем на открытых площадках скетчи о советской власти. «Скетчи», «открытые площадки» – это современные термины. На практике молодежь, гимном которой стала песня «Мы синеблузники, мы профсоюзники!», выступала прямо на улицах, тут же сочиняя всей компанией веселые стихотворные тексты, импровизируя и перевоплощаясь на ходу действия то в толстого буржуина, напуганного народным гневом, то в забитого крестьянина, которому еще предстояло понять, что ему хотят дать свой кусок земли.
Вскоре он стал студентом киношколы Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году. А с 1931-го по 1934-й годы Александр Роу учился в Драматическом техникуме имени Ермоловой.В кино Роу начал работать с 1930 года в качестве помощника и ассистента режиссера киностудии «Межрабпомфильм». Он был ассистентом Якова Протазанова в фильмах «Марионетки» и «Бесприданница», и в фильме Владимира Легошина «Белеет парус одинокий».
С 1937 года Роу стал режиссером киностудии «Союздетфильм» (позже — киностудии имени Максима Горького), и стал одним из немногих отечественных режиссеров, посвятивших всю свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок.
Учащиеся школы узнали, что свой первый фильм-сказку в качестве режиссера Александр Роу начал снимать в 1937 году. Киносказка называлась «По щучьему велению».

В чем была основная заслуга молодого режиссера? До него чудеса на экране осуществлялись с помощью рисованной или кукольной мультипликации, и именно Роу первым доверил волшебный сюжет разыграть реальным актерам. В этой картине впервые в истории советского кино заговорили животные, и этот прием очень понравился зрителям. Выход на экраны в 1938 году «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? что за намеки? Но самодвигающаяся печка, шагающие ведра, пятящиеся задом гуси, говорящая щука – все это очень понравились не только детям, но и взрослым.Вскоре режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную», где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров, а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. Их дуэт имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом.
Роу пытался расширить жанровые возможности фильма-сказки, и в результате «Василиса Прекрасная» была выстроена по законам лирической драмы. Во время съемок «Василисы Прекрасной» Роу обратился к землякам-умельцам в загорских мастерских игрушек, и те изготовили макет Змея Горыныча 11 метров длиной и 5 метров высотой, внутри которого размещалось 20 человек. На съемках лошадь Ивана отказалась приближаться к Змею – настолько тот был страшен.
От фильма к фильму у Роу совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Роу экранизировал, в основном, русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и «добрым молодцам урок», но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Всего Александр Артурович Роу снял 16 киносказок.Он покорил зрителей многих стран и получил несколько престижных призов. Библиотекарь показала воспитанникам школы кадры и отрывки из известных фильмов, озвучила воспоминания актеров, снимавшихся у Роу.



 
SiteBalakovo.ru - Мы занимаемся созданием сайтов и их раскруткой