Библиотечный урок «История хранения информации от древности до наших дней» Печать
5 февраля в читальном зале библиотеки прошел библиотечный урок «История хранения информации от древности до наших дней», на котором присутствовали учащиеся 5 В класса Гимназии № 1.
В повседневной жизни мы каждый день получаем информацию, используя для этого какие-либо материальные объекты. Первые носители информации возникли в эпоху палеолита – это дошедшие до нас наскальные рисунки. Со временем человечество изобретало все более удобные и надежные носители: глина, воск, береста, пергамент, бумага. В конце 19 - начале 20 вв. были открыты технологии и изобретены новые материалы, появились принципиально иные носители, которые развивались и совершенствовались. Были изобретены кинематограф, фотография, граммофонная запись, в середине 20 века появились: магнитная лента, магнитный и виниловый диски. Современные носители информации – это оптические диски, флэш-память и, конечно же, бумага, которая остается самым популярным и доступным материалом.
История носителей информации сопровождалась демонстрацией экспонатов выставки «Носители информации: история и современность», где были представлены такие устройства как портативный кинопроектор, бобинный и кассетный магнитофоны, диапроектор, диаскоп, проигрыватель виниловых дисков, а также носители: перфокарта, аудио- и видеокассеты, оптические диски, виниловые пластинки, слайды, диафильмы, дискета, оптические диски, флэш-карта.
Демонстрация первых фильмов братьев Люмьер «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» вызвала у ребят искренний интерес. Учащиеся отвечали на вопросы викторины о достоинствах и недостатках различных носителей информации. Ребята пришли к выводу, что самый распространенный современный носитель информации наряду с оптическими дисками и флэш-картами – это привычная нам бумага.
В конце мероприятия ребята имели возможность подойти к выставке и подержать экспонаты в руках.