'

Решаем вместе

Карта сайта

29 декабря PDF Печать E-mail

Николай Максимович Иванцов ‒ советский инженер-энергетик, начальник управления строительства «Саратовгэсстрой», заместитель министра энергетики и электрификации СССР, Герой Социалистического Труда.

Родился 29 декабря 1913 г. в г. Брянске.

В 1932 году окончил строительный техникум, в 1937 году ‒ Московский гидромелиоративный институт по специальности «Гидротехнические сооружения». Работал инженером исследовательской лаборатории на строительстве шлюзов канала имени Москвы. С 1939 года работал в институте «Гидропроект».

Во время Великой Отечественной войны участвовал в создании энергетических предприятий на Урале, электростанций для эвакуированных заводов, строительстве оборонных объектов на Волге. После войны проектировал гидротехнические сооружения канала им. Москвы и Волго-Донского судоходного канала.

В 1950-м году был назначен заместителем главного инженера проекта Волжской ГЭС им. В.И. Ленина. В 1952 году стал главным инженером судоходных сооружений Куйбышевского гидроузла.

С 1956 года ‒ главный инженер, начальник строительства Саратовской ГЭС.

С 1959 по 1961 год возглавлял проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидроэнергопроект». Под его непосредственным руководством был разработан уникальный проект строительства Саратовской ГЭС из сборного железобетона с весом деталей до 200 т на основе индустриальной поточной технологии их изготовления и монтажа.

В 1961 году назначен начальником строительства Саратовской ГЭС, которое возглавлял до сдачи станции в эксплуатацию в 1969 году. Помимо непосредственно станции управлением строительства был построен город Балаково, комбинат искусственного волокна и ряд других крупных промышленных объектов.

С 1970 года работает заместителем министра энергетики и электрификации СССР по промышленному строительству. Курировал строительство заводаКамАЗ в Набережных Челнах.

С 1971 до 1974 одновременно являлся начальником производственного объединения «Камгэсэнергострой». Ему принадлежат новшества по разделению служб промышленного и гражданского строительства, созданию Управления механизации строительства и Управления автомобильного транспорта. Под его руководством в эти годы были разработаны и осуществлены конструкции фундаментов и технология производства работ нулевого цикла при строительстве промышленных корпусов на основе широкого применения буронабивных свай, технология крупноблочного монтажа верхних строений промышленных корпусов с высокой степенью производственной готовности.

С 1975 года руководил промышленным строительством энергетики и электрификации и, в частности, строительством в Волгодонске завода энергетического машиностроения «Атоммаш». Настоял на размещении АЭС в Балаково. Внес большой личный вклад в проектирование и строительство Нижнекамской, Чебоксарской, Колымской, Хантайской, Бурейской, Ингури и других гидроэлектростанций, в обоснование перспективных гидроузлов в Сибири.

С 1981 года начальник Всесоюзного строительно-монтажного объединения «Союзгидроэнергострой», член коллегии министерства.

С 1985 года на пенсии, при этом продолжал работать заместителем председателя научно-технического совета Минэнерго СССР, главным специалистом в институте «Гидроспецпроект». В 1991-2001 годах трудился в институте «Оргэнергострой» заместителем директора, директором инженерного центра «Каскад». Под его руководством выполнено научное и проектное обоснование перспективного строительства низконапорных ГЭС наплавным методом на реках Сибири и Дальнего Востока и применительно к каскаду гидроузлов на реке Нижняя Зея. С 1990 года Приказом по Министерству энергетики СССР в 1990 году назначен Генеральным конструктором по строительству ГЭС наплавным методом. Последние годы жизни продолжал работать по этой же проблеме в институте «Гидропроект» им. С.Я. Жука. Автор ряда научных трудов и изобретений.

Проживал в Москве, скончался 27 февраля 2002 года

 
SiteBalakovo.ru - Мы занимаемся созданием сайтов и их раскруткой